Маршрутные листы

 


 

Добрый день!

Сегодня на занятии нам предстоит изучить новый материал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ    класс 8

Предмет биология

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Размножение и развитие птиц

 К концу занятия ты будешь:

Знать: Особенности размножения и развития птиц, заботы о потомстве.

Уметь: Выделять существенные признаки, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи.

Ты будешь сегодня успешным на занятии, если в конце занятия сможешь выполнить тест

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

Ответь, пожалуйста, на вопрос: Какой процесс значительно отличает

птиц от остальных позвоночных животных?

2

Прочитай в учебнике страницу 169

Посмотри видеофрагмент https://www.youtube.com/watch?v=9ePWne9ALtk

По ходу просмотра заполни таблицу «Соответствие между понятиями размножение и развитие»

Твоя    задача   после    просмотра   видео    построить    схему            развития птиц.

3

Реши тест и отправь на проверку в группу Вайбер.(Приложение 1)

4

Ты можешь расширить свои знания, если прочитаешь дополнительный материал по ссылке  https://obrazovaka.ru/biologiya/razmnozhenie-i-razvitie-ptic-kratko-7-klass.html

5

Напиши учителю в группу Вайбер с какими трудностями ты столкнулся

при изучении новой темы.

 

Спасибо за работу!


Приложение 1

Тест на закрепление полученных знаний по теме

«Размножение и развитие птиц»

 

 

A1. Какой оболочкой яйцо покрывается в первую очередь?

1) скорлуповой
2) белковой
3) волокнистой
4) надскорлуповой

А2. Птенцы каких птиц могут питаться самостоятельно сразу после рождения?

1) выводковых
2) гнездовых
3) песочных
4) певчих

А3. Что имеет существенное значение для успешного формирования птичьей пары?

1) умение строить гнезда
2) температура окружающей среды
3) ритуальное поведение
4) умение добывать пищу

А4. Какие птицы не используют для гнездования дупла дятлов?

1) зимородки
2) синицы
3) мухоловки
4) пищухи

B1. Какие разновидности птиц остаются на зиму в районах гнездования?

В2. Как называется период между откладыванием первого яйца и вылуплением последнего птенца?

C1. Как в яйце происходит газообмен между зародышем и внешней средой?

 

 

Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш урок.  Все работы оформляем в тетрадях как обычно (на каждом уроке пишем число, тему). Фото работ присылаем мне на электронную почту. Успехов всем!

Предмет

Химия 10 класс

Ф.И.О. учителя

Козел М. С.

Учебник

Т.А. Колевич, Вадим Э. Матулис и др.  Химия 10 класс издательство Адукацыя и выхаванне

Тема урока

Алканы

Цели обучения

Описывать химические свойства алканов и подтверждать их уравнениями реакций; объяснять значение реакций хлорирования алканов для получения растворителей и степень опасности этих растворителей.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

§8-10

Просмотри http://alevelchem.com/aqa_a_level_chemistry/unit3.2/sub3208/01.htm

Хлороформ:

http://www.bibliotekar.ru/brokgauz-efron-u/202.htm

http://www.fptl.ru/otravlenija/tetrahlormetan.html

 

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Ответить на вопросы с 47 вопросы 1-3

 

Выполни

Запиши. Характеристику алканов по плану

1.Изомерия, номенклатура

2.Нахождение в природе

3.Химические свойства (уравнение реакций)

4.Применение

С. 53, №4, №5

С.62, №4

Д/З §8-10, стр.62, №5

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

Поставь знаки «+» или «-»

Обратная связь от учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята!  Начинаем наш урок.  Все работы оформляем в тетрадях как обычно (на каждом уроке пишем число, тему). Фото работ присылаем мне на электронную почту. Успехов всем!

Предмет

Химия 10 класс

Ф.И.О. учителя

Козел М. С.

Учебник

Т.А. Колевич, Вадим Э. Матулис и др.  Химия 10 класс издательство Адукацыя и выхаванне

Тема урока

Алкены

Цели обучения

Описывать понятие ненасыщенности; изучить химические свойства алкенов на примере этена (горение, гидрирование, гидратация, галогенирование, качественные реакции), подтверждать их уравнениями реакций.

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)

 

 

Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Прочитайте §12-16

Просмотри

http://hydrocarbonsalkanealkene4p104.blogspot.com/p/saturated-and-unsaturated-hydrocarbons.html

 https://ru.padlet.com/

http://www.fptl.ru/otravlenija/tetrahlormetan.html

 

Отметь знаком «+»  материал, с которым ознакомился(лась)

Ответь

Ответить на вопросы с 75 вопросы 1-3

 

Выполни

Запиши. Характеристику алкенов по плану

1.Изомерия, номенклатура

2.Нахождение в природе

3.Физические свойства

4.Химические свойства (уравнение реакций)

5.Применение

С.78, №3

С. 85, №2, №3

Д/З §12-16, с.85, №4, №5

 

Рефлексия

Теперь я знаю…

 

Теперь я умею…

(из критериев)

Поставь знаки «+» или «-»

Обратная связь от учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день!

Сегодня на занятии нам предстоит закрепить знания по теме «Цветок.   Плод» и изучить новый материал.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ №             класс    7         

Предмет биология

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Многообразие покрытосеменных растений.

К концу занятия ты будешь:

Знать основные систематические группы растений: вид, род, семейство, класс, отдел.


 

Уметь отличать  представителей   класса  однодольных   растений от двудольных и классифицировать разные виды растений.


 

Ты будешь сегодня успешным на занятии, если в конце занятия сможешь закрепить свои знания по теме «Цветок. Плод»; сможешь отличать однодольные и двудольные растения.

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

Проверь, пожалуйста, свои знания по теме «Цветок. Плод» Приложение 1. После теста вспомните строение семени фасоли и пшеницы и ответьте на

вопрос сколько семядолей имеют данные семена.

2

Прочитай в учебнике стр.198-200 и заполни пробелы в тексте.

1. Основной единицей систематики является ……

2. Все отделы растений образуют….

2.  Для названия видов Линней использовал.......... номенклатуру.

3.  Группа сходных по многим признакам видов объединяется в……

4.  Близкие роды объединяются в……

5.  Сходные по общим признакам семейства объединяются в……

6.  Классы растений, грибов и бактерий объединены в…..

7.  Все отделы растений образуют……

8.  У растений выделяют классы………и.......... растения.

 

Растения из отдела покрытосеменных ты научишься сегодня классифицировать

 

Посмотри видеофрагмент https://youtu.be/wOwarjrO16Q

 

После просмотра видео  твоя задача изучить картинки и распределить их на 2 группы: Однодольные и Двудольные растения.


 

 

 

 

 

 

Изучи таблицу 5 на стр.201и определи, каких признаков еще не хватает. Найди в тексте параграфа, к каким классам относят вороний глаз и

подорожник.

3

Выполни задания и отправь учителю на проверку.

1. Напиши правильную последовательность классификации растений начиная с наименьшей.

   2.  Составь классификацию рябины обыкновенной, начиная с наибольшей, выбрав необходимые систематические категории:

 

1.  Семейство: Розовые  

6.  Род: Рябина

2.  Вид: Рябина обыкновенная

7.  Отдел: Покрытосеменные 

3.  Тип: Цветковые

8.  Отдел: Растительные

4.  Царство: Растения 

9.  Отряд: Розовые

5.  Класс: Двудольные 

10. Порядок: Розоцветные 

 

  3. Соотнеси соответствующие признаки классов Однодольных и Двудольных растений»

 

Класс Однодольные

Класс двудольные

 

 

 

1. В зародыше семени имеется одна семядоля.

2.   В зародыше семени две семядоли. 3.Листья простые.

4.  Листья простые или сложные.

5.  Жилкование листьев сетчатое, перистое или пальчатое. 6.Жилкование листьев параллельное или дуговое. 7.Стебель растет за счет деления клеток камбия.

8. Стебель растет в длину за счет вставочного роста. 9.Стрежневая корневая система.

10.  Мочковатая корневая система.

11.  Деревья, кустарники и травы.

12.  В основном травы.

13.  Число частей цветка кратное 4 или 5.

 


 

 

 

4

 Ты можешь расширить свои знания, если подумаешь над вопросами:

1.     Какие семейства включает класс двудольных растений, однодольных?

2.     Найти информацию о применении растений из любого семейства.

5

Задай вопрос учителю.

Спасибо за работу!

 


 

 


Приложение 1. Тест по теме «Цветок. Плод»

1.  Определите вегетативные органы растений:

а) побег          б) корень    в) цветок    г) лист        д) все кроме в).

2.  Выпишите растения, плоды которых человек употребляет в пищу:

яблоня, картофель, лесной орех, огурец, мак, свекла, капуста, абрикос, тыква, горох. 3.Околоцветник состоит из:

а) тычинки и пестиков         б) чашелистиков и лепестков в) цветоложе и лепестков         г) чашелистиков и тычинок.

4.  Эндосперм семени развивается из:

а) зиготы                                      б) завязи цветка

в) из оплодотворенной центральной клетки        г) семяпочки.

5.  Укажите простые соцветия.

а) кисть, сложный колос, початок       б) метелка, зонтик, щиток в) сложный зонтик, початок, кисть           г) корзинка, щиток, кисть.

6.  Соцветия, в котором цветки не имеют цветоножек и расположены на общей оси, называются:

а) простым колосом       б) кистью        в) зонтиком       г) початком

7.  Если от главной оси отходят простые зонтики, это соцветие:

а) метелка     б) сложный зонтик         в) сложный колос          г) щиток.

8.  Соцветие колос характерно для:

а) ландыша       б) вишни           в) груши          г) подорожника.

9.  Цветки растений, опыляемых ветром, отличаются от цветков растений, опыляемых насекомыми, тем, что:

а) у них есть нектар и много сухой пыльцы

б) их околоцветник имеет яркую окраску и у них нет запаха

в) околоцветник не яркий или отсутствует, образуется много сухой пыльцы г) околоцветник невзрачный, много нектара

10.  Укажите правильную последовательность типов плодов для растений овес – груша – абрикос – подсолнечник:

а) семянка ягода яблоко семянка

б) зерновка яблоко костянка семянка в) зерновка – яблоко – ягода - семянка

 

 

 

Добрый день!

 

Сегодня на занятии нам предстоит закрепить умения, полученные на предыдущем занятии и изучить новый материал

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ № 1 класс 8

 

Предмет биология

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Размножение дождевого червя. Значение малощетинковых червей в природе.

 

К концу занятия ты будешь:

 

Знать: Особенности размножения дождевого червя, значение малощетинковых червей.

 

Уметь: Выделять существенные признаки, сравнивать, применять полученные знания в жизни.

Ты будешь сегодня успешным на занятии, если в конце занятия сможешь ответить на ключевой вопрос.

 

 

                Инструкция для учащихся    Шаг

1              Для закрепления ранее изученного материала, реши тест (Приложение 1) и отправь ответ учителю в группу Вайбер.

2              Ответь, пожалуйста, на вопрос:

Как ты думаешь:  какую роль в размножение играет поясок у дождевых червей?

3              Прочитай в учебнике параграф 43. После прочтения, пожалуйста, ответь письменно на следующие вопросы:

· Какую роль играют дождевые черви в природе?

· Опишите значение дождевых червей.

 Отправь работу учителю в группу Вайбер.

Посмотри видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=_77Y6EAetaU

Твоя   задача        после          просмотра видео         построить  схему развития дождевого червя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4              Изучив полученную информацию на сегодняшнем занятии, вернемся к ключевому вопросу:

Какую роль в размножение играет поясок у дождевых червей?

Ответ отправь на проверку учителю в группу Вайбер.

5              Ты можешь расширить свои знания, если просмотришь видеоурок      по       ссылке:      https://www.youtube.com/watch?v=JEuUgfMQPZo

 

6              Напиши учителю, с какими трудностями при изучении новой темы ты столкнулся.

 

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Приложение 1

 

Тест «Кольчатые черви. Дождевой червь».

1. Дождевой червь питается:

1) корнями растений;

2) почвенными насекомыми;

3) опавшими листьями, перегнившими растительными остатками;

4) погибшими беспозвоночными.

2. Система органов дождевого червя, выполняющая функцию переноса кислорода, питательных веществ, ненужных продуктов обмена:

1) кровеносная; 3) дыхательная;

2) выделительная; 4) размножения.

3. Затаскивание дождевыми червями в норки листьев и других растительных остатков способствует:

1) перемешиванию почвы;

2) проникновению в почву воздуха;

3) обогащению почвы органическими веществами;

4) проникновению в почву влаги.

4. Тело дождевого червя при сокращении продольных мышц:

1) становится плоским; 3) уменьшается в диаметре;

2) укорачивается; 4) удлиняется.

5. Часть тела, через которую у дождевого червя удаляются непереваренные остатки пищи.

1) кожа; 3) ротовое отверстие;

2) органы выделения; 4) анальное отверстие.

6. Щетинки дождевого червя:

1) создают опору при движении;

2) увеличивают длину тела;

3) сокращают длину тела;

4) являются наружным скелетом.

7. Дождевой червь передвигается в почве:

1) только раздвигая ее;

2) только пропуская землю через пищеварительную систему;

3) раздвигая почву и пропуская ее через пищеварительную систему;

4) только пользуясь готовыми ходами.

8. Дождевые черви живут в:

1) сухом песке; 3) грунте на дне моря;

2) твердой глине; 4) богатой перегноем почве.

9. Среди перечисленных ниже найдите признак, свидетельствующий об усложнении кольчатых червей по сравнению с плоскими:

1) имеют вытянутое тело;

2) имеют влажную кожу, покрытую слизью;

3) кислород и питательные вещества переносятся с помощью кровеносной системы;

4) имеют двустороннюю симметрию тела.

10. Нервная система дождевого червя представлена:

1) двумя стволами и головными ганглиями;

2) диффузно разбросанными клетками и нервами;

3) окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой;

4) окологлоточным нервным кольцом, двумя стволами и нервами.

 

 

 

 

 

Добрый день!

Сегодня на занятии нам предстоит изучить новый материал. 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ЗАНЯТИЯ 1 клас 8


Предмет химия


 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Химически  свойства кислот


Обучающая цель: в процессе исследования изучить химические свойства кислот.

Личностно-развивающие задачи урока: способствовать развитию умений учащихся сравнивать, анализировать, структурировать информацию, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности.

К концу занятия ты будешь:

Знать, какие химические свойства у кислот.

Уметь рассчитывать уравнения химических реакций взаимодействия кислот с другими соединениями.

Критерий успешности:

Ты будешь сегодня успешным на занятии, если в конце занятия сможешь выполнить задания: решить тест на заданную тему.

 

Шаг

Инструкция для учащихся

1

Проблемное поле занятия

 

Однажды английский химик Роберт Бойль, изучая свойства соляной кислоты, закупленной в Германии, случайно пролил ее. Кислота попала на сине-фиолетовые лепестки фиалок. Спустя некоторое время лепестки стали ярко-красными.

 

 


 

Это явление удивило Р.Бойля, и он тут же провел серию опытов с разными кислотами и цветами разных растений. Оказалось, что и васильки, и роза, и цветки некоторых других растений изменяли свою окраску при действии кислот.

2

Инструментарий

- Прочитай в учебнике примеры химических свойств кислот стр. 64 – 68.

Твоя задача после прочтения записать схемы и примеры химических реакций кислот с другими соединениями.

- Увидеть процессы химических реакций кислот, можно посмотрев видеоурок https://yandex.by/video/preview/2918114582238047721 (LiameloN School Получение и химические свойства кислот)

3

Этап контроля

Выполните задание 4, 6, 9, на стр.69 учебного пособия Химия 8.

Выполненные задания ты можешь прислать на проверку учителю: электронная почта                                                                , вайбер                  , ВК                                        .

4

Ты можешь расширить свои знания, подумав, какие процессы из окружающей среды ты можешь отнести

к химическим реакциям кислот.

 

Расширить и оценить свои знания сможешь на портале Educate.by «Химия         урок «Химические свойства кислот», прочитав урок, просмотрев видеоурок, выполнив тест.

 


5

Рефлексия

Проверь   успешность урока, решив тест:

1 С каким из перечисленных веществ реагирует соляная кислота:

1)вода,

2)оксид серы (VI),

3)питьевая сода,

4)серная кислота?

2.При взаимодействии соляной кислоты с каким металлом выделяется водород:

1)ртуть,

2)золото,

3) цинк,

4) медь?

3 Какой из индикаторов при взаимодействии с раствором кислоты способен изменить окраску с фиолетовой на красную:

1) метилоранж,

2) фенолфталеин,

3) лакмус?

4.Каков тип реакции взаимодействия кислоты с активными металлами:

1) соединение,

2) замещение,

3) обмен?

5 Между какими веществами протекает реакция нейтрализации:

1) кислота + основный оксид,

2) кислота + индикатор,

3) кислота + основание?

А какой вопрос вы хотели бы задать учителю по теме урока?

Учитель: электронная почта                              , вайбер                                        , ВК                                .

Спасибо за работу!

 

 

Маршрутный лист по теме: «Пластический обмен. Биосинтез белка»

Цель: Рассмотреть понятия: «обмен веществ», генетический код и его свойства, процесс биосинтеза белка.

Учебник:Биология.11 класс. Дашков М.Л. и др.

Вопросы и задания

Источники информации.

Живая клетка постоянно поглощает вещества из окружающей среды и в окружающую среду выделяет их. Так клетки человека поглощают кислород, воду, глюкозу, аминокислоты, минеральные соли, витамины, а выводят углекислый газ, воду, мочевину и др. Клетка представляет собой открытую систему, поскольку между клеткой и окружающей средой  постоянно происходит обмен веществ и энергии.

Из каких процессов состоит обмен веществ (метаболизм)

Дополните схему:

              Метаболизм

 

 

§20 рис.54

2 балла

Что такое пластический обмен (ассимиляция)

§20 с. 109,  абзац 3 2 балла

Что такое диссимиляция

§20 с.108 абзац2  

2 балла

Что такое мономеры?

Какое строение имеют белки?

Что такое аминокислота?

Записать общую формулу аминокислоты.

Страница 17 абзац 2

Станица 18 §3  абзац 3

Страница 18, абзац 3 (рисунок 6)

Страница 19,

2 балла

Дополните схему:

   Нуклеиновые кислоты

 

 











 

 


§ 7 страница29, абзац 2

Страница 41, абзац 2

2 балла

Комментариев нет:

Отправить комментарий

       Хорошего времени суток!        Вас приветствуют учителя биологии и химии. Надеемся, что информация, опубликованная в блоге, будет  дл...